Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не редактируется. Для перехода на новую версию наберите в адресной строке http://bspu.ru/ Подробнее
Карта сайта                                   Русская версия The English version of site

↓ Поделиться новостью ↓

Порядок разработки электронного учебного продукта «Глоссарий»

1. Глоссарий – это электронный учебный продукт, представляющий собой  словарь узкоспециализированных  терминов по читаемой дисциплине. Содержит толкование термина,  возможен перевод термина на другой язык, комментарии и примеры, персоналии и даты.

2.  Преподаватель  загружает  глоссарий  дисциплины  в  систему дистанционного обучения БГПУ им. М.Акмуллы на сайте http://lms.bspu.ru в  виде  текстового  файла  в  общий  раздел  дисциплины  (начальный  блок курса), не  входящий в разделы дисциплины в соответствии с пошаговой инструкцией по загрузке электронного учебного продукта в СДО.

3.  Глоссарий  состоит  из  терминов,  определений,  понятий (обязательныдля  размещения),  персоналийи  дат  (размещается по желанию преподавателя).

4.  Глоссарий состоит  из  терминов всей дисциплины,  и формируется из  глоссариев  разделов  дисциплины, также может дополняться дополнительными терминами и определениями, не вошедшими  в  разделы  дисциплины.  Объем  глоссария  по  разделу дисциплины – не менее 20-25 терминов.

5.  Для  проверки знаний  терминов глоссария  существует техническая возможность переноса элемента  в  тестовые  задания (по желанию преподавателя).

6.  Ответственность  за  предоставленные  материалы  несет  зав. кафедрой по согласованию с руководителем ОПОП.

7. Требования к составлению и оформлению глоссария:

– глоссарий  составляется  в  табличной  форме  и  содержит  4 основныеграфы:  

1)  номер  по порядку,  

2) новое  понятие,

3)  содержание этого  понятия,  

4)  ссылка  на  электронный  ресурс,  откуда  термин заимствован.

Термины в  глоссарии  упорядочиваются  в  алфавитном порядке.

– если  новое  понятие  является  термином,  важно,  чтобы определения  были  четкими  конкретными,  раскрывали  только  сущность этого термина, не содержали лишних слов и выражений.

– термины  глоссария  должны  соответствовать  общепринятым.  В основном,  они  должны  быть  взяты  из  общепринятых  словарей профессиональных терминов в данной предметной сфере.

– при  составлении  описания  термина  глоссария  необходимо избегать  излишнего  использования  научных  терминов.  Ключевые  слова должны  даваться  в  именительном  падеже.  Необходимо  начинать раскрытие  содержания  термина  с  ключевого  слова  или  ключевых  слов, являющихся стержневыми для данного термина.

– недопустимо  раскрывать  содержание  нового  понятия  через  само это понятие.

– нельзя начинать раскрывать содержание термина объяснением, для чего  этот  объект,  предмет  предназначен,  создан,  с  чем  непосредственно связан и т.д.

– нельзя  в  качестве  нового  понятия  давать  одновременно  два термина. Например, «сырье и основные материалы».

Ко  второй  категории  новых  понятий  относятся  различные существующие способы, методы, задачи, используемые (решаемые) в той или  иной  отрасли,  науке,  требующие  для  раскрытия  их  содержания перечисления этих способов, методов. Студенты лучше усвоят и запомнят новые понятия этой категории, если вести нумерацию при перечислении.

8.  Для  удобства  подготовки  и  загрузки  глоссария  в  систему дистанционного  обучения  разработан электронный  шаблон  для  внесения необходимой  информации.  Шаблон  приведен  в Приложении.

 

_________________________

Сохацкая Елена Павловна