Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не редактируется. Для перехода на новую версию наберите в адресной строке http://bspu.ru/ Подробнее
Карта сайта                                   Русская версия The English version of site

↓ Поделиться новостью ↓

Выбор второго профиля для студентов-педагогов

  • Вот уже четвертый год студенты вторых курсов Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы, обучающиеся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», делают свой выбор второго профиля. Первую предметную область преподавания студенты выбирали при поступлении в вуз, опираясь на свои знания, желания и сданные ЕГЭ. Теперь же, спустя два года после поступления в вуз, они имеют уникальную возможность коррекции индивидуальной образовательной траектории исходя из потребностей сегодняшней школы – места их будущей работы. Благодаря открытому выбору профиля на втором курсе (за три года до выпуска из вуза, а не за пять-шесть, как в ситуации выбора профильного ЕГЭ) школа быстрее получает нужного именно сейчас учителя-предметника, для которого будет полная ставка учебной нагрузки, а выпускник повышает свою профессиональную мобильность и становится более востребованным. 

    Двухпрофильный бакалавриат с открытым вторым профилем – это ноу-хау нашего университета. Среди российских вузов только БГПУ им. М.Акмуллы реализует данную образовательную программу с возможностью выбора второго профиля с третьего курса обучения. Пролонгированный выбор второго профиля позволяет экономить время для подготовки учителя.

    «Это отличная возможность подготовить востребованного специалиста для системы образования республики. Анализируя вакансии отделов образования и возрастной состав педагогических работников, мы определили 15 наиболее востребованных профилей подготовки, и предложили их для освоения студентам» - сообщает проректор по учебной работе БГПУ им. М.Акмуллы Алмаз Флюрович Мустаев. На данный момент статистика такова, что 12% действующих учителей уже достигли пенсионного возраста, 58,6% имеют стаж работы более 20 лет. По отдельным предметникам (учителя математики, физики, химии) ситуация еще более выраженная.

    Университет планирует и дальше развивать практику открытой двухпрофильной подготовки учителей, формируя новые востребованные предложения. Например, в этом году на выбор студентов предложен профиль «Дополнительное образование», в который заложен модульный подход по утвержденным на федеральном уровне шести направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. Выбирая в качестве второго профиля дополнительное образование детей, выпускник педагогического вуза будет готов и к преподаванию в основной школе, и к работе в системе дополнительного образования детей, что отражает тренды развития системы образования страны на период до 2020 года.